Интерактивный кинематограф:

Lost — Via Domus.

На момент написания этой статьи я не до конца понимаю к какому жанру отнести эту игру. Все признаки указывают на квест, но что-то в этой картине общего послеигрового впечатления смущает мой здоровый рассудок. Вернемся к этому позже.

Что точно не оставляет вопросов так это звук, графика и анимация. Глупо было бы предполагать, что ААА-проект такого рода предстанет перед нашими глазами неким горбуном из Нотердама — с пугающим видом и притягательным нутром. Все происходит с точностью наоборот. Оболочка прекрасна и радует органы зрения и слуха.

Первое что смутило — управление, видимо заточенное под консольные манипуляторы. Это не плюс, и не минус — это свершившийся факт с которым просто приходится мириться. А вот интерфейс имеет неоспоримые минусы — при всей оригинальности игрового меню, смущает работа с инвентарем и игровыми объектами, правда для квестов это простительно.

Дальше хуже — почему все-таки «не квест» автор упомянул в самом начале статьи? Основной квест «что, собственно говоря, происходит» задает сам семе игрок. Нет-нет, не персонаж, с которым мы в большинстве игр сливаемся воедино в лучших традициях игрового спиритизма — я, биологическое создание, манипулирующее игровой картинкой. Все остальное — пустой треп. Зачем в меню диалогов третья по счету закладка «предметы» не несущая никакой смысловой и геймплейной нагрузки?

Вообще от диалогов я ожидал большего. Все это пустое. Единственный раскрытый персонаж за игру — Лок. Гениальный персонаж, погрузившийся в свое островное безумие и развивший его до отдельной религии. Единственный человек воспринимающий остров как дом отыгрывает свою сюжетную роль отменно.

Сюжет же… ребят, ну мне даже стыдно об этом говорить. Какая сложно запутанная нить была у экранизации, и какой, извините, слив в игре? Персонажи — не раскрыты, действо — не понятно. Как для большего контраста нам подают интерактивные флешбэки, ради которых собственно и стоит преодолевать эпизод за эпизодом.

Вот вам и яркий пример как можно запороть уникальную идею, заперев персонажа в ограниченных уровнях, создать атмосферу театральной камерности и свести на нет нелинейное сюжетное разветие, посадив игрока на рельсы геймплея в лучших традициях Medal of Honor и Call of Duty. А ведь все уже было придуманно, нужно было лишь грамотно вложить все это в игровые рамки. Но разработчики увлеклись креативом. Флажковая система ориентирования — полный бред. Однотипные головоломки с электро-щитками напоминает взломы в Bioshock. Заскриптованный насмерть пистолет, который применяется в определенных зонах, т.е. только там где это нужно, а именно четыре раза за всю игру. А зачем накапливать все эти кокосы и пиво, если каждый второй эпизод наш инвентарь отнимают, а из объектов ничего не выжать кроме бартерных единиц.

Вердикт:

Не смотря ни на что — играть стоит. Особенно если вы уже просмотрели все существующие сезоны сериала. Любителям квестов тоже стоит попробовать. Но не ждите здесь ничего выдающегося. Просто сделайте лицо по-проще и попробуте насладится.

Оставьте отзыв